Space Invaders («Космические захватчики») — игра для игровых автоматов, разработанная Тосихиро Нисикадо в 1978 году. Впервые игра была выпущена в Японии. Space Invaders стала одной из игр, оказавших наибольшее влияние на дальнейшее развитие игровой индустрии и, вместе с такими играми того времени, как Pac-Man и Тетрис, стала предшественницей множества современных игр. Сама по себе игра была адаптацией такого популярного аттракциона как тир. В электронной версии игры игрок управлял движением лазерной пушки, которая могла передвигаться только горизонтально вдоль нижнего края экрана. Ряды «космических пришельцев» маршировали влево и вправо, медленно придвигаясь вниз. Если хотя бы один из инопланетян касался нижней части экрана, игра заканчивалась. Игрок имел бесконечный запас патронов и тратил его на расстреливание пришельцев. Со своей стороны, пришельцы также стреляли в игрока, используя «смертельный луч» или бомбы. Когда на экране оставался только один пришелец, он начинал двигаться и снижаться с максимальной скоростью. Именно попадание в последнего пришельца считалось самой сложной задачей. По мере того, как игрок уничтожал пришельцев, они начинали маршировать всё быстрее и быстрее. Уничтожение последнего пришельца на экране приводило к переходу к новому экрану, полному пришельцев, причём они начинали свой марш на один ряд ниже чем раньше.
|